ЖИЗНЬ ЗДОРОВЬЕ

Рано расслабились: Covid-карантин может стать регулярным

© Коллаж/Снег.TV

Снимаемые в России ограничения по коронавирусу могут быть введены снова, если россияне не будут сознательно соблюдать меры предосторожности. Об этом предупредила Представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович.

По ее словам, вероятность возвращения запретов будет существовать до тех пор, пока в мире не будет вакцины или лекарства против коронавируса.

Опрошенные СНЕГ.TV эксперты в основном уверены в том, что административно-ограничительные меры на сегодня являются единственным действенным инструментом недопущения распространения эпидемии Covid-19.

Не отпускать вожжи

Так считает, в частности, Александр Чепурнов – бывший руководитель ведущей российской лаборатории по опасным инфекциям “Вектор” (Новосибирск), куда со всей страны направляют тесты на коронавирус SARS COV-2.

Распространение эпидемии в тех или иных странах очень четко реагирует на предпринимаемые там меры. Едва лишь в нескольких странах отпустили вожжи, народ начал расслабляться, пренебрегать мерами безопасности – через пару недель они и получили нынешний всплеск заболеваемости. Лучше всего это видно на примере США, где про всякое социальное дистанцирование в пылу антирасистских протестов все прочно забыли, и число заразившихся коронавирусом теперь бьет мировые рекорды, – сказал он.

Эксперт соглашается с представительницей ВОЗ в том, что коронавирус будет “гулять” по миру до тех пор, пока вирусологи не разработают работающую вакцину против него. А до тех пор людям во всех странах не следует убирать маски, респираторы и перчатки на антресоли.

Правительствам, а в первую очередь самим людям надо понять и принять, что Covid-19 будет гулять по миру “волнами” до тех пор, пока либо им не переболеет более половины населения планеты, либо пока не будет проведена тотальная вакцинация всего населения. До тех пор никаких иных мер по удержанию эпидемии в рамках, кроме как сохранения карантинных мер, просто не существует,– подчеркивает вирусолог.

При этом месяц назад При этом глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус отметил, что маски должны быть частью общих мер по борьбе с коронавирусом.

«Маски сами по себе не защитят вас от COVID-19», — предостерег глава ВОЗ. Он добавил, что у качественных масок должно быть три слоя из разных материалов.

Еще много-много раз

Руководитель московской лаборатории биологии и индикации арбовирусов НИИ вирусологии им. Ивановского Александр Бутенко также согласен с тем, что карантинные меры придется, скорее всего, время от времени вводить в действие еще неоднократно.

Наука пока не изобрела иных способов обуздания коронавируса, кроме административных – наподобие социального дистанцирования. Каждая страна сама для себя решает, что ей важнее – держать под контролем уровень заболеваний Covid или ограничивать права и свободы граждан. Сидеть сразу на двух стульях – то есть вести активную социальную и экономическую жизнь, но при этом поддерживать низкий уровень распространения Covid – не получится до тех пор, пока человечество не выработает коллективный иммунитет к корнавирусу, – уверен он.

На прошлой неделе министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко тонко намекнул, что подъем заболеваемости может сова произойти при нарушении правил поведения, особенно если люди будут вести себя как “COVID-диссиденты”, не соблюдать действующие ограничения.

Мурашко спрогнозировал, что к нормальной жизни Россия вернется не раньше февраля 2021 года.

Соревнования по синхронному локдауну

Вряд ли кто-то где-либо, в том числе в России, преднамеренно старается затянуть процесс возвращения жизни в нормальное русло, полагает профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Добронравин.

Практически во всех странах, о которых я имею какое-то представление, власти жалуются на то, что создавшиеся ограничения, ими же и введенные, препятствуют полноценному управлению экономикой и создают никому не нужное социальное напряжение. В том, ослаблять или сохранять ограничения, не прослеживается никакой связи с тем, более или менее демократичные правительства находятся в каждой конкретной стране, – сказал он.

Как считает профессор, ограничение передвижений людей – как внутри стран, так и между ними – синхронно практикуется сегодня большинством государств, независимо от политических режимов в них.

Исключение составляет небольшая группа стран – “Covid-диссидентов”, которые тоже ничего общего в плане политического строя не имеют: например, Швеция и Танзания.