ЖИЗНЬ ЭКОНОМИКА

Враг моего врага – мой друг: США могут помочь России

© Коллаж/Снег.TV

США заинтересованы в том, чтобы заключить сделку с Саудовской Аравией, которая бы регулировала объемы добычи и продажи нефти, и тем вывела бы мировые рынки из их нынешнего хаотического состояния. Об этом сообщает Bloomberg.

До сих пор США не принимали участие в ценовой войне, которую саудиты начали против России после того, как та разорвала соглашение ОПЕК+.

Достижение такой договоренности очень затрудняется самой структурой американской нефтяной промышленности, поэтому заявления о создании новой ОПЕК+ вряд ли опреативно претворятся во что-то практическое, считает экономический аналитик Дмитрий Адамидов.

Нефтедобыча в США очень сегментирована. Это в России всего несколько нефтяных компаний, а в Саудовской Аравии вообще одна. Поэтому если для России и саудитов можно назвать “выгодную” цену на нефть, для США такого понятия просто не существует, – сказал он СНЕГ.TV.

Соответственно, предсказать, будет ли участие США в соглашении с Саудовской Аравией на пользу России или необорот, невозможно в принципе.

Если консолидированной позицией США станет позиция тех компаний, кому выгодна цена на нефть выше 60 долларов, тогда объективно договоренность американцев с саудитами будет на руку России. Если же на такую договоренность будет оттранслирована позиция тех американских добытчиков, кому выгоднее дешевая нефть, соответственно, это еще более затруднит жизнь российских нефтяников, – говорит эксперт.

По его выражению, нефтедобытчики в США в любом случае достигнут какого-то консенсуса не ранее, чем “проломят головы” своим конкурентам на внутреннем рынке, а этот процесс обычно растягивается на месяцы.

Объективно США и Россия не нефтяном рынке находятся по одну сторону баррикад (или прилавка). Но американской нефтяной промышленности имманентно присуще свойство, которое делает нефтяную политику США непредсказуемой, соглашается замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

В США огромное количество нефтедобывающих компаний, каждая из которых по отдельности заинтересована в наращивании добычи, чтобы захватить как можно большую долю рынка. Но поскольку каждая из этих компаний действует на свой страх и риск, равнодействующей этой деятельности постоянно становится перепроизводство нефти и последующее снижение цен. Эта такое гегелевское единство противоположностей, – сказал эксперт СНЕГ.TV.

Таким образом, потенциальная сделка между США (в виде той или иной консолидированно-медианной позиции роя американских нефтяных компаний) и саудитами должна привести в первую очередь к стабилизации нефтедобычи в самих США, и только опосредованно через это привнести стабильность на мировой рынок углеводородов.

Для самих же США было бы разумно изначально присоединиться к сделке ОПЕК+, а не “пить боржоми, когда желудок ампутировали”. Если все же США договорятся с саудитами о сокращении добычи, это может сработать на повышение мировых цен ввиду того, что США сегодня являются главным арбитром на этом рынке, – подчеркивает Фролов.

Но в любом случае, завершает он, США – крайне ненадежный союзник для российских нефтянников. Потому что интересы американских нефтепромышленников в каждый конкретный момент могут либо совпадать, либо расходиться с интересами их российских коллег/конкурентов.

Соответственно, ждать спасения из-за океана российской нефтяной отрасли (а через нее – российскому рублю) особого смысла нет, и надо рассчитывать только на собственные силы и мозги.