ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Клапан Митрохина: выпуск пара или изощренная политтехнология?

© Коллаж/Снег.TV

Один из независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы, “яблочник” Сергей Митрохин все-таки сможет принять участие в выборах, намеченных на 8 сентября.

Такое решение принял Московский городской суд, отменивший отказы окружного избиркома от 16 июля и 6 августа на регистрацию Митрохина.

Связаться с самим Митрохиным на момент подготовки этого материала СНЕГ.TV не удалось. Не ответил на звонки и никто из прочих незарегистрированных кандидатов в МГД.

В уголовно-дознавательной практике (со стороны подозреваемых) есть такой прием: признаться в меньшем преступлении, чтобы утаить более серьезное.

Не исключено, что и московские власти, судебные и исполнительные, тоже осознали, что перегнули палку и путем регистрации одного из кандидатов пытаются выпустить пар из готового взорваться котла, не исключает сопредседатель движения “Голос” Григорий Мельконьянц.

То, как власть и ЦИК выискивали любые поводы, чтобы не допустить этих людей к выборам, показывает, что власти не готовы признать, что этим они, по сути, пилят сук, на котором сидят. Ведь эпопея с выборами в Мосгордуму подрывает у населения доверие к институту выборов как таковому, и люди так или иначе будут искать способы решения каких-то вопросов иными, не-выборными, методами, – сказал он СНЕГ.TV.

После того, как стало ясно, что протесты оппозиции сами собой не “сдуются” – на последнюю по времени акцию в минувшую субботу, несмотря на дождь, пришло около 50 000 человек – власть, возможно, решила “признаться в меньшем преступлении”, а заодно попытаться отсечь от протестов ту часть москвичей, кто поддерживает Митрохина персонально.

Эти люди ведь не требуют, чтобы их выдвиженцев “назначили” депутатами. Они всего лишь хотят добиться права их участия в “соревнованиях”, а не гарантий победы в них. И если, как заявляет власть, у этих кандидатов нет никакой поддержки среди москвичей, то тем более странно, почему тогда мэрия опасается, что эти кандидаты получат возможность агитировать среди жителей, чьей поддержкой они “не пользуются”? – говорит активист.

А по мнению социолога проекта “Открытое мнение” Ивана Климова, власть не проговаривает реальные мотивы своих действий, которые для непосвященных кажутся нелогичными и топорными, но для посвященных являются частью изощренных политтехнологий для достижения результата, известного только узкому кругу лиц.

Такими целями может быть как “растаскивание” единого протестного контингента на мелкие группы: каждая за своего конкретного кандидата, так и более “маккиавелевские” замыслы – например, спровоцировать оппозицию на какие-то радикальные шаги, и использовать это как предлог для введения в том или ином виде чрезвычайного положения (цензуры, отмены выборов, приостановки Конституции и прочие “фишки”).

Но не исключено, что у властей как раз нет никаких заготовок и сценариев, как эти электоральные протестные группы распропагандировать. Поэтому, возможно, власть и не пытается это делать – момент упущен. А вот использовать какой-то способ, чтобы протестное движение если не полностью, то частично нейтрализовать – не исключено, что мы наблюдаем пошаговые действия именно такого процесса,– предполагает Климов.

Теги