ЖИЗНЬ ЭКОНОМИКА

Останется ли Россия без хлеба

© Коллаж/Снег.TV

В России может возникнуть нехватка муки, поскольку ее запасов на мукомольных заводах осталось на две-три недели.

Об этом сообщили в Российском союзе мукомольных и крупяных предприятий.

Эта нехватка носит в существенной мере искусственный характер. Из-за падения курса рубля и возросшей в связи с этим выгодностью экспорта, сельхозпроизводители отказываются от поставки зерна на мукомольные предприятия или устанавливают сверхвысокую для внутреннего рынка цену на зерно.

Подобные SOS хлебопеки рассылают ежегодно, и к таким сигналам в Минсельхозе уже привыкли, сказал СНЕГ.TV вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

Между производителями зерна и мукомолами существует имманентное противоречие. Первые хотят продать зерно подороже, вторые – купить дешевле. И мукомолы каждый год атакуют Минсельхоз подобными письмами, – сказал он.

По словам Корбута, такое поведение хлебопеков противоречит рыночной логике и, более того, их предупреждения о грядущем дефиците муки тоже не соответствуют действительности.

Производители зерна продают его на экспорт не из жадности или желания, чтобы в России возникли очереди за хлебом. Всё как раз наоборот: внутренний рынок страдает от перепроизводства зерна. Нам просто некуда его здесь продавать, – жалуется он.

Мукомолы же утверждают, что не покупают зерно не потому, что их закрома ломятся от пшеницы, а потому, что при таких ценах на зерно мельницы на каждой тонне муки несут убытки до 4 тыс. руб.

Корбут с этим утверждением не согласен (ожидаемо).

Хлебопеки ведь не враги себе. Они стремятся получить господдержку, тем паче, что Минсельхоз обычно навстречу их мольбам идет и проводит товарные интервенции, чтобы сбить цены. Это нормально, – объясняет он причину “спора хозяйствующих субъектов”.

По данным вице-главы РЗС, перепроизводство зерна на сегодня в России оценивается в 10 млн тонн. Это тот объем, который производителям пшеницы просто некуда девать и негде хранить на внутреннем рынке.

Экспорт зерна санирует этот рынок. Мукомолы сегодня вообще не создают запасы зерна, закупают его ситуационно, “с колес”. Поэтому обвинять нас в провоцировании дефицита муки – это валить с больной головы на здоровую, – заключает он.

Сколь-нибудь заметного роста цен на хлебопродукты из-за якобы нехватки муки не ожидается, подтверждает директор торгово-производственной компании «Алтайхлеб» Андрей Булгаков.

Росту цен просто неоткуда взяться: элеваторы забиты под крышу. И продать все это зерно и муку они не могут. У нас в налицо определенное перепроизводство зерна, и это гарантирует стабильность цен на хлеб, – сказал он.

Сырья в стране под завязку. Предложение зерна превышает спрос, так как еще много зерна осталось непосредственно у производителей, поскольку элеваторы его больше не принимают — некуда.

Хотя цена на муку не снизится, так как она сейчас колеблется у отметки маржинальности, но и роста цен на хлеб как минимум до будущего урожая тоже не произойдет, – обещает Булгаков.

Теги

2 комментария

Комментировать

  • Эта проблема, если, конечно, она возникнет, решается чрезвычайно легко: одного, произвольно выбранного производителя и одного хлебопека и поставить обоих к стенке. Одновременно. Остальные тут же договорятся. Но… Это же не наши методы. =)))