ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Конституция попала в «бешеный принтер»

© Коллаж/Снег.TV

Объявив прием предложений по внесению поправок в Конституцию, Владимир Путин открыл ящик Пандоры. Оттуда немедленно забил фонтан народной инициативы. Причем  забил с такой силой, что второе чтение поправок, которое должно было пройти в режиме блицкрига, перенесено с 11 февраля на неопределенный срок. А инициативы все прибывают.

Все, кроме сантехников и геев

Патриарх Кирилл предложил добавить в преамбулу упоминание о Боге (не уточнив, правда, о каком именно идет речь), а президент РАН  Александр Сергеев – нормы о приоритетном развитии науки. Замглавы Всемирного русского народного собора Константин Малофеев захотел внести в Конституцию пункт о защите традиционных семейных ценностей и закрепить понятие семьи как «союза мужчины и женщины», чем страшно обидел все неполные семьи. В РПЦ тут же его поправили и предложили закрепить в Конституции союз мужчины и женщины как брак, а не как семью

Депутат Госдумы Константин Затулин потребовал добавить в преамбулу слово «русские»,  а сенатор Алексей Пушков –  закрепить в этом разделе статус России как «державы-победительницы» во Второй мировой войне. 

КПРФ, как всегда, ратует за возвращение народу недр и пенсионного возраста, а Федеральная палата адвокатов хочет включить в Конституцию отдельное положение об адвокатуре.  

«Обиженными остались только сантехники, гинекологи и геи», – констатирует Дмитрий Гололобов – бывший главный юрист «Юкоса», а ныне  приглашенный профессор Вестминстерского университета. 
Соцсети отреагировали на представленный каталог скрепных ценностей  бурным весельем. «…в конституции рф непременно должны быть включены: дата полтавского сражения, а то никто не знает, периодическая таблица элементов менделеева, сказки колобок и курочка ряба, рецепт оконной замазки, контурные карты и отчего убили зину портнову», – пишет замглавред «Коммерсанта» Дмитрий Бутрин (сохранена орфография автора). 

Профессор права Елена Лукьянова рекомендует  «добавить тертого яблочка», а также   рецепты холодца и селедки под шубой. 

Дефицит идей и дисбаланс конструкции

Такая реакция вполне объяснима: попытки подвести идейную базу под изменения, окончательно цементирующие президентскую вертикаль, выглядят, как минимум, неубедительно. Похоже, поиск национального  консенсуса надо было все-таки начинать с какой-то другой стороны.
Но и выступления в защиту  действующей версии Основного закона, как уже понятно, не будут массовыми. В общественном сознании закон, не имеющий прямого действия, слабо увязан с реалиями повыседневной жизни.

«Ваша Конституция меня ни разу в жизни не защитила – ни от произвола, ни от несправедливости, ни от нужды. И я ее защищать не буду», – объясняет психологию масс политолог Аббас Галлямов. Граждане не воспринимают просьб о помощи со стороны тех, кто сам должен этих граждан защищать, констатирует он.

Зато суета вокруг ценностных ориентиров эффективно маскирует процесс уничтожения последних «сдержек и противовесов» в российской политической системе. Так, в первом же пакете поправок, одобренных  профильным комитетом к принятию, нет ни бога, ни подвига. Зато есть предложение назначать прокурора по представлению президента и после консультаций с Советом Федерации.

Что такое «консультации» пока толком никто не знает, но ясно одно: верхняя палата парламента теряет одно из немногих реальных полномочий, до сих пор у нее сохранявшихся.  Что особенно прекрасно, эта поправка предложена главами «профильных» комитетов Госдумы и Совета Федерации. «Больше всего законов было издано в дни наибольшей смуты в республике», свидетельствует Публий Корнелий Тацит.  Видимо есть уроки, которые приходится повторять не один раз.  

2 комментария

Комментировать

  • Для борьбы с коррупцией попробуйте начать с мелкой рыбёшки(с провинции).А всё остальное пойдёт само-собой,пока до верхов дойдёт включится закон самоочистки.Но сначала всё-таки восстановить идеологическую работу по общегосударственной политике без привлечения “бла-бла деятелей”.И в первую очередь отработать цензуру СМИ.