ВОЕННОЕ ДЕЛО ЖИЗНЬ

«Адмирал Кузнецов»: чинить нельзя порезать

© Коллаж/Снег.TV

Непрекращающаяся цепь инцидентов с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» уже давно наводит на мысль, что возня с этим кораблем не стоит затрачиваемых на это сил и средств.

Моряки – народ суеверный, но даже и у сухопутных людей укрепляется ощущение, что единственному российскому «авианосцу» судьбы выписала «черную метку».

Во время своего последнего похода к берегам Сирии два самолета не смогли вернуться на палубу крейсера и затонули.

Затем, по возвращении на рембазу, в октябре 2018 года, затонул уже сам плавучий док, в котором ждал ремонта изношенный корабль. При этом ремонтники уронили на его палубу подъемный кран.

А на прошлой неделе на «Кузнецове» случился пожар, поставивший под вопрос саму живучесть крейсера.

Изначально предполагалось, что ремонт завершится в 2021 году. Сейчас же под вопрос поставлена сама перспектива возвращения «Кузнецова» в море, а не на корабельное кладбище.

Игра в «морской бой”?

Руководство ВМФ и Минобороны всеми силами держатся за «Кузю» потому, что он служит символом «морской мощи» России, а не потому, что для него есть какие-то реальные боевые задачи, считают некоторые эксперты.

Для полноценного, а не демонстрационного функционирования авианесущей группировки требуется как минимум три боевые единицы, говорит эксперт по военно-морской тематике Российского совета по международным делам Прохор Тебин.

Для полноценного, а не демонстрационного функционирования авианесущей группировки требуется как минимум три боевые единицы. Одна находится на боевом дежурстве, вторая стоит в доке на профилактике, третья готовится подменить первую, а первая заходит на место второй. Имея на плаву только один крейсер, Россия неизбежно вынуждена на периоды его ремонта оставаться вообще без кораблей этого класса, — сказал он.

Таким образом, российскому флоту надо обладать не менее чем шестью авианесущими крейсерами: тремя на Северном флоте и тремя – на Тихоокеанском, приводит простой подсчет Тебин.

Наличие всего лишь одного корабля такого типа поэтому полностью равносильно отсутствию их вообще. За вычетом тех средств которые такая «игрушка» будет выкачивать просто на поддержание своей работоспособности.

Но решать, стоит ли овчинка выделки, должно высшее руководство страны, добавляет эксперт.

В нынешней ситуации смысл поддержания на ходу «Кузнецова» совсем не военно-политический. Его не списывают в утиль потому, что это сейчас — единственный корабль, на котором можно тренировать экипажи и поддерживать их боевую выучку для последующей службы на новых крейсерах такого класса. По сути, «Кузнецов» служит в первую очередь кузницей военно-морских кадров для сохранения компетенций российских военных моряков, а не для решения каких-то конкретных боевых задач, — говорит он.

Запас карман не тянет?

Другие же специалисты призывают не делать из мухи (даже размером с крейсер) слона.

Авианесущие крейсеры, авианосцы тоже — это самые выскотехнологичные изделия, какие вообще существуют на вооружении современных флотов.

Поэтому это самые капризные корабли в составе любого флота, и этот факт заранее учитывается, защищает честь «Кузнецова» начальник сектора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Лицис.

Тот же французский «Де Голль» ломается постоянно. Американцы тоже какое-то количество авианосцев постоянно держат в ремонте, но они могут себе это позволить, у них на ходу всегда есть достаточное количество других, – сказал он.

2 комментария

Комментировать

  • На данный момент другого нет , так что вопрос , нужен или не нужен не стоит. Думаю не распадись Союз, сегодня верфь в Николаеве, строил бы авианосцы. Даже на продажу.