ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Почти как СССР: зачем Россия хочет «присутствовать» в Венесуэле

© Коллаж/Снег.TV

Россия подписала с Венесуэлой соглашение о том, что ВМФ РФ получит право присутствия в этой латиноамериканской стране, пребывающей в состоянии острого внутриполитического кризиса.

С декабря 2017 года аналогичное соглашение действует между Россией и Сирией, а с июля этого года – с Ираном.

Договоренность между Москвой и Каракасом выгодна им обоим, но и преувеличивать значение такой договоренности тоже не нужно, говорит главный редактор журнала “Латинская Америка” Владимир Травкин.

Интерес властей Венесуэлы здесь не столько военный, сколько морально-политический: им важно почувствовать, что они – не одни на всем белом свете, и что с ними дружат такие страны как Россия, а еще Китай, – сказал он СНЕГ.TV.

Для России же договоренность с Венесуэлой о праве захода военных кораблей в порты этой страны – тот запас, который карман не тянет.

Венесуэла стратегически расположена так, что оттуда удобно, в случае чего, дотянуться до стратегически важного объекта – Панамского канала, объясняет Травкин.

Надо только отдавать отчет в том, что нынешняя договоренность не подразумевает создание российской постоянной флотской базы в Венесуэле, это только право на заходы российских кораблей в ее порты без предварительных формальностей, которые именно этим договором и согласованы. В этом отличие этого соглашения от того, что существует между Москвой и Дамаском о базе в Тартусе, – подчеркивает эксперт.

Все соглашения с Каракасом для Москвы имеют очень прагматическое значение, какая-то “интернациональная дружба” там и рядом не стоит, считает профессор факультета международных отношений СПбГУ Виктор Хейфец.

Просто если к власти в Каракасе придет оппозиция, Россия может попрощаться со всеми контрактами по торговле нефтью и поставке вооружений, заключенными после 2015 года. Венесуэльский оппозиционный Николасу Мадуро парламент однозначно заявляет, что контракты, подписанные при президентстве Мадуро, являются нелегитимными. То есть что эти контракты будут аннулированы на следующий день после того, как Мадуро лишится власти, сомнений нет никаких, это известно наперед, – говорит Хейфец.

В некой теории, российское военное присутствие может поддержать власть Мадуро, в случае угрозы его свержения, а значит и сохранить инвестиции его российских контрагентов. Как все произойдет на практике, если оппозиция с внешней помощью или без оной попытается сместить президента, совершенно неизвестно. До прямого военного вмешательства на стороне Мадуро, по сирийскому сценарию, дело скорее всего не дойдет. Во-первых, в отличии от Сирии, Россия не располагает на территории Венесуэлы военными базами, а во-вторых, и это главное, у Москвы на латиноамериканском континенте нет такого влияния и потенциальных союзников, как на Ближнем Востоке. Скорее, этот регион можно назвать традиционной вотчиной США.

1 комментарий

Комментировать

  • Я отвечу на заголовок этой статьи; а где ещё России присутствовать?! Только там, где считают это присутствие братской дружбой! Соответственно, Россия может присутствовать, ну максимум в 5 – 7 Государствах! Северная Корея, Иран, Киргизия, Сирия, Армения, Сербия, и вот теперь Венесуэла! Вот и весь комплект друзей! Если серьёзно, то Венесуэла нужна России, как рыбе зонтик, но чтоб там не оказалось присутствия США, плюём на всех и вся! И ничего, что в Каракасе кусок мыла, имеет цену двух зарплат, главное убедить этих полуграмотных полу-индейцев, что им плохо не от их-же пустой головы, а от Америки! Что тут сказать? Слава Российскому внешнеполитическому курсу! Так держать товарищи!!!