ЖИЗНЬ КУЛЬТУРА

Раздеться красиво: почему вымирает жанр стриптиза

© Коллаж/Снег.TV

Стриптиз как особый вид “взрослых” развлечений стремительно теряет свои позиции и стрип-клубы во всем мире находятся на грани вымирания, выяснила BBC News.

Как сообщает ВВС, в одних только Соединенных Штатах прибыль стриптиз-клубов в США упала более чем на 12% за последние шесть лет.

Однако тенденция к вымиранию шоу с раздевающимися танцовщицами наблюдается везде в мире, не исключая и Россию.

Причин тому несколько: экономических, технологических и поколенческих, объясняет владелец стрип-клубов Show Girls и Golden Girls Сергей Ли.

Здесь даже не понятно, какая из этих причин самая главная. То ли у людей в период глобального экономического кризиса стало меньше денег на развлечения. То ли поколения Y и Z просто потеряли интерес к общению с женщинами вживую, поскольку с ними можно общаться в виртуальном мире, – сказал он СНЕГ.TV.

С экономической точки зрения, “кризис жанра” стрип-индустрии ничем не отличается от кризиса на рынке развлечений в целом. Россиянам сейчас не до голых женщин точно в той же мере, в какой им не до заграничных путешествий и прочих атрибутов сладкой жизни.

Экономический кризис, высокие технологии и менталитет новых поколений “раздели” этот бизнес не менее откровенно, чем это делают танцовщицы у шеста.

Если в тучные годы основную массу посетителей стрип-клубов составлял верхний средний класс и экспаты, то после начала кризиса в 2008 году сперва сдулась первая часть целевой аудитории таких заведений, а после введения санкций в 2014 году из России уехали и представители иностранных компаний – в основном одинокие мужчины, для которых такие места были способом “психологического детокса”.

Даже при том, что маржинальность бизнеса стрип-клубов достаточно высокая, до ста процентов, в текущей экономической ситуации им почти невозможно выжить. Продуктовые магазины разоряются, какие там стрип-шоу! Перспектив никаких, – говорит Ли.

Вторая причина, поставившая стрип-клубы как бизнес на грань банкротства, стала смена поколений.

“Миллениалы”, родившиеся уже с гаджетами в руках, просто не ощущают потребности в лицезрении обнаженных красоток, если для этого надо куда-то идти да еще и платить за это деньги.

Все те же удовольствия они могут получить не вставая с дивана и часто – бесплатно. При этом посетители виртуальных стрип-клубов и эротических чатов могут дать волю не только фантазии, но и рукам – что в реальных заведениях сделать по понятным причинам невозможно.

Секс, эротика ушли в цифру. Люди этих поколений просто разучились общаться вживую, получать эмоции вживую. Ведь в любом видеочате девчонки станцуют вам такой же стриптиз. Это поколенческая история, а не национальная, – говорит Ли.

Если в качестве точки отсчета брать 2014 год, за это время в России закрылась третья часть (35%) всех таких заведений: из примерно 300 осталось менее двухсот.

Владельцы стрип-клубов, конечно, не смотрят сложа руки, как тонет их индустрия, пытаются менять бизнес-модели таких шоу, но “плетью обуха не перешибить”.

Кто-то, к примеру, пытается объединять эти шоу с ресторанным бизнесом, но это в лучшем случае только минимизация убытков. Если сжимается целевая аудитория бизнеса, то выше головы не прыгнешь, – разводит руками Ли.

Сергей Ли, однако, пробует найти какие-то неординарные способы, чтобы придать индустрии взрослых шоу второе дыхание. Способы эти в самом деле выглядят весьма креативно.

Я недавно ездил в мировую столицу стриптиза Лас-Вегас, и мы там обсуждали возможность использовать стриптиз в рамках миротворческих операций. Почему бы не открывать стрип-клубы в зонах конфликтов? Туда приходили бы мужчины с обеих враждующих сторон, и глядя на танцовщиц, они ощущали бы, что их объединяет нечто большее, чем разъединяет. И свою энергию они использовали бы в мирных целях. Ведь основной инстинкт у всех политических противников один и тот же, – мечтает бизнесмен.

Что идея использовать сексуальную энергию в мирных целях – не такой уж бред, показала попытка пообщаться с автором украинского закона “О легализации проституции” Андреем Немировским (в силу отсутствия российского аналога).

“Я не буду общаться с журналистами из страны-агрессора, — категорически заявил Немировский на звонок из Москвы. — Ну разве только о рынке секс-услуг”, — в итоге пошел на компромисс украинский депутат, даже перейдя на минуту на русский язык.

Пока рынок секс-услуг пребывает в нелегальном состоянии, это бездонная кормушка для коррумпированных чиновников. Разумеется, никто официально не скажет, что он против легализации по этой причине. Когда я вносил свой законопроект в Раду, его провалили с подачи МВД, причем без каких-либо внятных аргументов, — вспоминает Немировский.