ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВО

План по естественным родам: москвичка обвинила врачей в том, что они сделали ее ребенка инвалидом

Жительница Москвы Татьяна Бенграф обвинила врачей роддома при городской клинической больнице имени Спасокукоцкого (бывший роддом № 27) в том, что они сделали ее ребенка инвалидом. По ее мнению, из-за неправильно выбранной врачами тактики родов у ребенка развилось кислородное голодание мозга. Пациентка просила сделать ей кесарево сечение, но врачи настояли на естественных родах. Об этом Татьяна рассказала «СНЕГ.TV».

Вторые роды — сама родишь

«Беременность протекала прекрасно, никаких патологий не было, все скрининги и анализы были хорошими. Ребенок был здоровым и доношенным. Мы приняли решение рожать по контракту, заплатили 160 тысяч рублей. Врача Сусанну Паносян выбрали по совету знакомых. При этом с врачом у нас была договоренность, что при малейшем риске для ребенка мы делаем кесарево сечение», — сообщила женщина.

Во время родов Татьяна несколько раз просила врачей сделать кесарево сечение, но врачи не согласились.

«Мне отказали со словами „Вторые роды — сама родишь“. Даже когда ребенок уже неправильно вставился в родовые пути, врач сказала: „Ничего, мы сейчас его вытащим“. Я настаивала на кесаревом, но мне сказали, что это уже невозможно», — сообщила женщина.

В какой-то момент ребенок в утробе начал задыхаться, у него замедлилось сердцебиение.

«Прибежали все, включая заведующую. Давили на живот три мужика! Я чуть от боли с ума не сошла. Потом вакуум. Вытащили ребенка руками из меня, но малышка уже не дышала! А потом был просто ад — реанимация десять минут, мы с мужем плакали. Ребенок впал в кому. Пять дней лежала в коме в роддоме без рефлексов и признаков жизни», — объяснила молодая мать.

Роман и Татьяна Бенграф
© личный архив

Женщина полагает, что в роддоме существует некий план по естественным родам. В статье на портале «Материнство.ру» говорится, что в этом учреждении самый низкий процент кесарева сечения по Москве.

«Позднее мы узнали, что этот роддом гордится самым низким показателем количества проведенных операций кесарева сечения. Теперь мы знаем, какая у этой статистики цена – инвалидность детей, которых можно было спасти. Уже после случившегося заведующая роддомом Марина Сармосян на наш вопрос о причинах произошедшего сказала нам: „Почему вы мне жалуетесь? Это же не я отказалась вам кесарево делать“», — отметила Бенграф.

По словам женщины, в результате травмирующих родов и кислородного голодания пострадал мозг ребенка. Девочке должны были сделать гипотермию (охлаждение организма), это бы остановило гибель клеток мозга и другие патологические процессы. Но почему-то это не было сделано.

«По факту просто бросили умирать в кувезе (прибор с автоматической подачей кислорода, куда помещают заболевшего новорожденного. — Прим. „СНЕГ.TV“) и лечили гентамицином. А это очень опасный антибиотик. На мою просьбу убрать токсичный препарат и назначить хорошие антибиотики, которые мы готовы были купить сами, врач реанимации отказал, сославшись на протокол лечения. Во всем мире уже отказались от лечения гентамицином даже у взрослых. В итоге ребенок лишился зрения и слуха», — поделилась Татьяна.

Кувез в детской реанимации
Кувез в детской реанимации
© личный архив

Но на этом трудности не закончились. В роддоме у ребенка начался сепсис. Как выяснилось, девочка подхватила инфекцию. Возможно, причина в том, что пупочный катетер у нее стоял пять дней вместо положенных трех.

Прогноз очень плохой

Мать с новорожденной перевели в Научно-практический центр помощи детям имени Войно-Ясенецкого. Несколько месяцев они лежали в больнице. Сейчас четырехмесячная Оливия находится дома — у нее ДЦП, эпилепсия и еще несколько серьезных диагнозов.

«У нее отсутствуют рефлексы, нет даже глотательного, мы кормим ее через зонд. Нам помогают сотрудники детского хосписа „Дом с маяком“. Оливия постоянно болеет — то пневмония, то бронхит, лежит с температурой. У нее самая тяжелая степень инвалидности. Прогноз очень плохой, конечно, она никогда не сможет ходить. Неизвестно, будет ли когда-либо видеть, слышать, и в целом не все нарушения еще выявлены», — поделилась Бенграф.

Оливия, 4 месяца
© личный архив

Семья собирается пожаловаться на сотрудников роддома в прокуратуру. Кроме того, Бенграф призывает родителей детей, переживших кислородное голодание при родах, настаивать на проведении гипотермии.

«Все родители должны знать: если ребенок пострадал при родах, нужно обязательно делать гипотермию, прямо требовать это от медицинского персонала. Нам о такой возможности никто из врачей не сказал ни до, ни после родов — узнали сами постфактум, когда уже было поздно», — заключила она.

Татьяна написала отзыв о роддоме в интернете. Ей ответили, что по поводу ее ситуации провели служебную проверку. «С целью всестороннего и своевременного рассмотрения Вашего обращения проведена служебная проверка, результаты которой сообщены Вам в установленном порядке», — говорится в сообщении.

В роддоме при ГКБ им. Спасокукоцкого «СНЕГ.TV» отказались комментировать инцидент. «Мы не имеем права давать какие-либо комментарии без департамента здравоохранения Москвы», — сказал представитель учреждения.

6 комментариев

Комментировать

  • Это страшно понять и воспринять, но, лучше, чтобы маленький человек не мучился и не мучил других…

    • Да, полностью поддерживаю. Это так страшно…Даже страшно представить каково этому малышу. Очень жаль родителей. Держитесь, ребята! И требуйте справедливости от соответствующих структур, хоть у вас и другие заботы.

  • Господи! Помоги малышке и дай сил родителям. Содрать такую сумму за роды и так по-свински все испортить. Каким врачам доверять наших детей? Умирать страшно, а жить вообще опасно, когда рядом такие медики ((

  • Паносян, Сармосян, похоже целыми аулами или как там ,у них они называются , переезжают работать в Москву.Что то,доверия к их дипломам,и учебным заведениям Армянским ,Грузинским абсолютно
    НЕТ.

  • Добиваться справедливости, необходимо, но, к сожалению, этим не вернуть здоровье ребёнка. Халатность и непрофессионализм должны быть наказаны ради будущих жизней. Желаю сил молодой семье.