ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

К «транзиту 2024» готовы: выборы, которые ничего не решили

Утром  понедельника  россияне проснулись с новой Госдумой. Неожиданностей не произошло: «Единая Россия» сохранила конституционное большинство, набрав почти  50% по федеральному округу и получив львиную долю в 198 мандатов по одномандатным округам  Заметно улучшила свой результат КПРФ — до без малого 20%  против 13,3% в 2016 году (спасибо «умному голосованию» от сидельца Алексея Навального). Третье место заняла ЛДПР,  четвертое — объединенные с Прилепиным эсеры (СРЗП). Наконец  символическое присутствие в парламенте, похоже, все-таки получают «Новые люди».  В целом, это никак не меняет сложившийся в прежнем парламенте  политический расклад, обеспечивший проведение пенсионной реформы и поправок в Конституцию. А значит, просто консервирует накопившиеся проблемы — видимо, теперь до условного «транзита 2024».

«Кто Надо» победил «Кого Попало»

Было бы наивно ожидать других результатов по итогам выборов, которые проходили как спецоперация. Оппозицию  «дезактивировали» заранее, поэтому все сомнения по итогам трехдневного голосования «на пеньках» трактуются в пользу победителя. И возмущенные  нарушениями люди на улицу, как в 2012 году, не  выйдут — даже если у председателя ЦИК Эллы Памфиловой вдруг вырастет чуровская борода. 

Лучше всего суть политического процесса — как его понимают в руководстве страны –  объяснил политолог Алексей Чадаев. «Во-первых, есть Кто Надо, и они должны победить — солидно, уверенно, так, чтобы ни у кого вопросов не было, что они именно Кто Надо.Во-вторых, есть Кто Попало. Они должны участвовать — шуметь, суетиться, предлагать всякие там Программы, критиковать Кого Надо, цепляться друг с другом, короче, грунтовать фон. Им вполне можно набирать — но не так, чтобы создать проблемы по первому пункту. В-третьих, есть Враги. Они должны хулить, клевещать и всячески поносить Кого Надо, а равно и сами выборы, рассказывать, что все куплено и подтасовано, звать бороть режим, но в сухом остатке — тоже работать на явку и накачивать Кого Попало».

Впрочем, тут же уточняет политолог, любая модель мира имеет изъяны — часть процессов она упускает. До поры до времени это неважно, но когда количество событий, не вписывающихся в базовую модель, переваливает некоторое пороговое значение, модель перестаёт работать. Судя по отдельным результатам голосования, «матрица» все-таки дает сбои: пока, в основном, на окраинах.

Феномен Хабаровска

Самым необъяснимым оказался результат выборов в Хабаровском крае: там уверенно победил врио Михаил Дегтярев, против которого весь Хабаровсук выходил на улицы полгода. У него 56,81%  голосов, ближайшая соперница –  телеведущая Марина Ким («Справедливая Россия — За правду») отстала более чем вдвое. Всю абсурдность ситуации хорошо демонстриуют итоги выборов в Госдуму в регионе: большинство получила КПРФ  (26,54%,), у «Единой России» 24,46% (и это самый низкий результат в стране), ЛДПР  на третьем месте с  16,21%.  По предварительным данным, КПРФ удалось обойти «Единую Россию» в республиках Марий Эл и Якутии (там еще и в одномандатном округе), Ульяновской, Омской областях и  Ненецком округе. Но самая большая интрига развернулась в Москве, где всю ночь не могли подсчитать электронные голоса. И это очень смешно, потому что дистанционное электронное голосование публике продавали  как образец прозрачности и эффективности: нажми на кнопку — получишь результат. Но в реальности все получилось  с точностью до наоборот: бумажные бюллетени в Москве давно подсчитаны и сулят победу в столичных мажоритарных округах сразу нескольким оппозиционным кандидатам (с высокой долей вероятности «яблочник»  Сергей Митрохин побеждает спасателя Олега Леонова из «списка Собянина», а коммунист  Михаил Лобанов – одиозного телеведущего, единоросса  Евгения Попова).  Но, судя по предварительным данным из Общественного штаба по наблюдению за выборами,  результаты ДЭГ отдают победу выдвиженцам от власти во всех без исключения округах. Доверия к этим итогам нет никакого: наблюдателей от системы электронного голосования не установлена. Похоже, российский лидер уже находится в каком-то другом мире. Как сказал классик, «Правительство на другой планете живет, родной».

Теги

Добавить комментарий

Комментировать