ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Поперед батьки: зачем Собянин самовольно объявил «праздничный недолокдаун»?

© Коллаж/Sneg.tv

В минувшие выходные Сергей Собянин объявил о новых ограничениях в Москве из-за коронавируса. Как всегда, ничто не предвещало: еще на исходе «второй волны» эпидемии в прошлом году столичный градоначальник уверенно рассуждал о том, что  иммунитет от коронавируса имеют уже около 50% москвичей.  Дело, можно сказать, оставалось за малым — ведь, по оценкам специалистов, для выработки коллективного иммунитета к коронавирусу  должно переболеть 60% населения. И даже с учетом по-российски неспешной вакцинации (на конец мая в столице было привито не менее 10% жителей), заветный порог должен был быть уже достигнут — ну, или, по-крайней мере близок. Тем не менее, внезапно в столице объявляются  нерабочие дни 15-19 июня и штрафы за сидение на лавочках в городских парках.  Спасибо, хоть от дома отходить дальше чем на 50 метров не запретили — видимо, раздражающий  эффект, который произвели действия столичных властей во время прошлогоднего локлдауна, все-таки был каким-то образом учтен. Но не до конца: введенные в столице ограничения заставляют вспомнить режим «нерабочих дней с сохранением заработной платы», который был объявлен президентом в марте прошлого года, а затем несколько раз продлевался.

Заигрался в спасателя?

Режим выходного дня граждане, прямо скажем, не оценили. Потому что если власти попытались переложить тяжесть локдауна на работодателей, то те, в свою очередь — на сотрудников. Людей отправляли в отпуск за свой счет или вынуждали взять больничный, предельно минимизировав выплаты за время вынужденного простоя.  Но на этот раз вопросов еще больше, поскольку «режим выходного дня» вводится не федеральной властью, а региональной. Возникает своего рода дежавю: минувшей весной, когда эпидемия только пришла в Россию, именно Собянин выступил фронтменом в деле борьбы с коронавирусом, первым объявив режим самоизоляции и введя цифровые пропуска для передвижения по столице. По неофициальным данным , внезапное усиление политического веса Собянина  вызвало определенное раздражение в Кремле: там сочли, что столичный градоначальник стал слишком заметен и «заигрался в спасателя». Видимо, поэтом на Собянина обрушилась не только мощь сетки телеграм-каналов во главе с Незыгарем, но и сенатор Клишас  собственной персоной. Впрочем, в итоге  роли были успешно распределены: губернаторам делегировали право вводить непопулярные ограничительные меры на местах, а  реализацию популярных (как то – раздача денег и наград) взяла на себя федеральная власть. В ближайшее время мы поймем, следует ли ожидать повторения этого сюжета.

То все на пляж, то все с пляжа …

Пока Кремль достаточно сдержанно комментирует столичные инициативы: решений о распространении этих мер на федеральном уровне пока нет, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Но, по мнению   известного  российского тележурналиста Андрея Караулова, Путин такого решения не понял. У Путина, как и у всего народа, возникают одни и те же вопросы, уверен журналист. Например, как могло быть так, что в пятницу Собянин открывал в новом округе пляж,  а в субботу за пользование пляжами вводит штраф 4000 рублей, недоумевает Караулов. Почему по парку можно гулять, а посидеть старушке на лавочке там же — уже за 4000? «Если через неделю Собянин еще продлит локдаун, то это может закончиться его отставкой, а если ограничения не будут продлены  – при таких цифрах заболеваемости, то непонятно, зачем нужно их нужно было вообще вводить в разгар национального праздника», – заключает  журналист.

Не наблюдается прежней согласованности со столицей и в действиях подмосковных властей (напомним, в прошлом году регионы вводили цифровые пропуска синхронно). На этот  раз губернатор Московской области также ввел 13 июня дополнительные противоэпидемические ограничения, но они сводятся, в основном, к усилению масочно-перчаточного режима и мерам по стимулированию вакцинации. По всей видимости, именно поведение остальных регионов в течение ближайшей недели позволит сделать вывод о том, насколько самостоятельно ведет  себя Собянин, и насколько Москва может себе позволить быть примером для остальной федерации.

Правда, ложь и статистика

На самом деле не очень понятно — почему о третьей волне решили  заговорить именно сейчас. Официальную статистику тут вряд ли можно принимать в расчет: сегодня она  представляет собой скорее продукт конъюнктуры, а не серьезные данные, на основе которых можно делать выводы,

Добавить комментарий

Комментировать