ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

«Приезжайте к нам на Колыму»: ПМЭФ из финансового форума превратился в презентацию бренда Silоviki

Вот и прошел очередной Санкт-Петербургский экономический форум. Запомнится он в основном запредельными ценниками и загадочным с точки зрения смысла присутствием тиктокера Дани Милохина. Между тем мероприятие задумывалось как крупнейшая инвестиционная площадка и «наш ответ» Давосу, правда, еще в те времена, когда Россия претендовала на звание международного финансового центра. Однако на протяжении последних лет на форуме становилось все меньше экономики и все больше государства. ПМЭФ-2021 продемонстрировал окончательное завершение трансформации: чуть ли не самым популярным на форуме стал стенд Генпрокуратуры. В кулуарах шутили, что именно на этом стенде был зафиксирован самый большой объем сделок — со следствием. «Третий день форума, а еще никого не арестовали», — радовался депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Макаров.

Остались в самоизоляции

ПМЭФ-2021 стал чуть ли не первым с момента наступления пандемии офлайн-мероприятием глобального уровня. Казалось, тут бы как раз к нам все флаги, уставшие от затянувшейся самоизоляции. Но международная часть форума оказалась беспрецедентно скудной, отмечает издание The Bell: физически из иностранных лидеров на форуме присутствовал разве что премьер-министр максимально дружественной России Центральноафриканской Республики. По видеосвязи присутствовали австрийский канцлер Себастьян Курц и эмир Катара Ахмед бен Насер Аль Тани, которого вообще-то ожидали в Санкт-Петербурге лично, но по загадочным причинам так и не дождались.

Все это красноречиво свидетельствует о реальном отношении потенциальных инвесторов к мероприятию, которое стартовало с обсуждения иноагентов (на этот раз, для разнообразия, в категории СМИ), а закончилось обсуждением «жадности предпринимателей».

Приезжайте к нам на Колыму

Основной итог мероприятия: из площадки для коммуникации с иностранным бизнесом ПМЭФ последовательно превращается в самопрезентацию российского бренда Silоviki. Что вполне объяснимо: в конце концов, в последние годы именно силовые структуры играют определяющую роль в российской экономике. Однако это не тот бренд, который востребован на экспорт, поэтому интересующихся мало. Да и российская экономика такое бремя вытягивает с явным трудом: неслучайно в кулуарах форума активно обсуждали инновационную идею ФСИН об использовании труда заключенных на стройках.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов вдохновлен, а магаданский губернатор уже прикидывает, как приток свежей рабочей силы оживит золотые прииски на Колыме. Тут все логично: правоохранители не сильны в бизнесе или финансах, зато они умеют отправлять людей в тюрьму. Результаты такого труда нужно куда-то пристраивать, вот ФСИН и ищет новые  рынки «сбыта». Тем более что пандемия спровоцировала дефицит дешевого труда приезжих мигрантов. Но тут вообще большие перспективы открываются: осужденных за шпионаж ученых, например можно объединять в «шарашки», предприниматели тоже без дела не останутся… Очевидно, именно версию «Гулаг 2.0» имел в виду олигарх Олег Дерипаска, когда говорил о последующих десяти годах стабильности, которые начнутся после исчезновения всякой политической альтернативы.

Два разных мира

Поскольку с точки зрения экономики «выхлоп» у ПМЭФ нулевой, информационное пространство было занято другими новостями с форума. Впрочем, и это не сделало хорошего пиара мероприятию: основной темой стала жадность организаторов. Стоимость «входного билета» на форум выросла по сравнению с предшествующим минимум вдвое. Но главной новостью, безусловно, стали заоблачные цены в буфете: они поразили даже многое повидавшую Ксению Собчак. Простой же народ столь откровенной демонстрации барства откровенно не понял. «В меню был бок ягнёнка по цене 17 000 рублей за порцию и чай за 1200 рублей. Напомните, это ведь те самые люди, которые установили нам прожиточный минимум 12 702 рубля для трудоспособного населения РФ?!» — недоумевают граждане.

На самом деле здесь нет ничего нового: стандарты ПМЭФ всегда были, что называется, на высоте. Однако на этот раз открытая демонстрация роскоши вызвала у публики особое раздражение. Оно и неудивительно: на фоне многочисленных экономических проблем подобный пафос вряд ли уместен. Но, кажется, это два разных мира, подвела итог форума омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, основательница сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова.

Теги

Добавить комментарий

Комментировать