ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Путин отказался признавать ЛНР и ДНР

коллаж/Sneg.TV

Старательные попытки депутатов Госдумы от КПРФ и ЕР побудить президента РФ к признанию независимости ЛНР и ДНР, похоже, не увенчались успехом. Несмотря на поддержку признания большинством депутатов, глава государства технично ушел от принятия соответствующего решения.

Как заявил во вторник в ходе встречи с канцлером Германии Олафом Шольцем Владимир Путин, Минские соглашения по урегулированию на востоке Украины еще не растратили свой потенциал. Поскольку Минские соглашения не предполагают независимости ЛНР и ДНР, можно сказать, что обращение Госдумы о признании Россией самопровозглашенных республик было отклонено президентом.

Я буду исходить из того, что мы должны сделать все для решения проблемы Донбасса, но сделать это все, прежде всего, исходя из возможностей по исполнению Минских соглашений, — заявил Путин, выступая на совместной с Шольцем пресс-конференции.

В ответ Шольц поддержал идею своего российского визави, подчеркнув, что возможное признание ДНР и ЛНР — это нарушение Минских договоренностей. «Тогда это будет означать, что процесс прервется, это будет политической катастрофой», — сказал Шольц. Президент РФ не стал опровергать своего немецкого собеседника, что окончательно подтвердило его намерение не спешить с признанием ЛДНР.

В то же время Путин намеренно акцентировал внимание на том, что предложение о признании поступило к нему от депутатов Думы, то есть формально от представителей российского народа.

По словам Путина, депутаты парламента, призвавшие его рассмотреть вопрос о необходимости признания ДНР и ЛНР, «так же как и в любой стране, ориентируются на общественное мнение, на мнение своих избирателей».

Совершенно очевидно, в нашей стране подавляющее большинство людей сочувствуют жителям Донбасса, поддерживают их и надеются, что ситуация там коренным образом изменится в лучшую для них сторону.

Эта фраза, с одной стороны, является внутриполитическим сигналом, указывающим на то, что президент услышал авторов идеи и уважает ее саму, а с другой, остается явным намеком на то, что тема не снимается с повестки дня и вернуться к ней при необходимости можно будет в любое время.

Очевидно, что Кремль счел саму возможность признания независимости ЛДНР хорошим инструментом внешней политики, позволяющим оказывать давление на своих «западных партнеров». Впрочем, сила и эффективность этого инструмента остается таковой лишь до той поры, пока признание остается только угрозой. В случае ее непосредственной реализации действенный инструмент оборачивается взрывом политической бомбы с самыми разрушительными для России последствиями.