ЖИЗНЬ ЭКОНОМИКА

Греф предрек России «зеленый кошмар»

Потери российского экспорта от снижения экспорта углеводородных товаров и введения трансграничного углеродного регулирования составят четыре триллиона долларов до 2050 года, сообщает ТАСС со ссылкой на выступление главы «Сбера» Германа Грефа в рамках Международного финансового конгресса.

Для ограничения глобального потепления потребуются огромные инвестиции. По нашим оценкам, в результате снижения экспорта углеводородных товаров и введения ТУР (трансграничное углеродное регулирование) российский экспорт может потерять более четырех триллионов долларов до 2050 года. Если придерживаться действующей траектории развития, то стране грозит консервация технологической отсталости и потеря конкурентоспособности, — отметил Греф.

Он напомнил, что, по оценкам «Сбера», в ближайшие 30 лет понадобится от 650 миллиардов до триллиона долларов инвестиций в декарбонизацию.

Где взять средства? Ввести меры для ESG-финансирования и создания внутреннего рынка углеродных единиц. Выручка от продажи квот на выбросы сформирует альтернативный источник инвестиций, который может быть нацелен на финансирование декарбонизации. По нашей оценке, 46% национальной программы по декарбонизации можно будет профинансировать за счет выкупа углеродных единиц, — добавил Греф.

По мнению вице-президента «Золотого монетного дома» Алексея Вязовского, «зеленая» энергетика опасна вовсе не для самой России, а для отечественных нефтяников и Газпрома, так как потенциально лишает их рынков сбыта и доходов.

Для России же «зеленый переход» открывает большие возможности. Наша страна обладает огромным потенциалом возобновляемых источников энергии, большие возможности открываются в области водородной энергетики. Все это можно и нужно развивать, постепенно замещая примитивную продажу полезных ископаемых. Разумеется, это потребует политической воли, специальных налоговых режимов, привлечения зарубежных инвестиций. С последним — проблема: Россия продолжает находится под санкциями, и именно они не позволят развиваться «зеленой» энергетике, — пояснил он СНЕГ.TV.