ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВО РАЗДЕЛ

#Мы Сестры Хачатурян: к акции в защиту сестер подключились знаменитости

На минувшей неделе было завершено следствие по громкому делу сестер Хачатурян. Троим девушкам предъявили обвинение в убийстве отца, издевавшегося над ними долгие годы. Их обвиняют по 2 ч. 105 статьи УК, пункт «ж» – убийство по предварительному сговору. Девушкам грозит от 8 до 20 лет тюрьмы.

Защита настаивает на полной невиновности сестер, так как они пытались «остановить неизбежные страшные преступления, которые совершались против них».

Правозащитница и сооснователь «Проекта W: взаимопомощь для женщин» Алена Попова опубликовала петицию, цель которой прекратить уголовное дело.

«… девочкам, много лет подвергающимся истязаниям, домашнему и сексуальному насилию, грозит до 20 лет за решеткой за то, что они не дали дальше себя бить и насиловать! Требуем у председателя СК РФ Бастрыкина А.И. взять дело под личный контроль, прекратить уголовное дело в отношении сестер Хачатурян, возбудить уголовное дело в отношении погибшего», – отмечается в обращении.

На сегодняшний день петицию подписали более 150 000 тысяч человек.

В соцсетях появилась группа поддержки сестер Хачатурян. Активисты выходят с одиночными пикетами и просят медийных персон подключиться к освещению проблемы

В защиту сестер уже высказались известные журналисты Юрий Дудь и Ксения Собчак.

«Очень злюсь и очень хочу сказать две вещи. Первая. Пока на очередной прямой линии Путина с ним всерьез обсуждают введение уголовной ответственности за распространение фэйковых новостей, несложно забыть: это происходит в стране, в которой ты почти наверняка увернешься от уголовки, если привык отрабатывать прямой в голову на жене, муже или ребенке», – написал, в частности, Дудь в своем Инстаграм.

«Что происходит в цивилизованном государстве, если в каком-то доме появляется тиран, который бьет домашних? При наличии малейших следов побоев полиция начинает работу с подозреваемым, а жертва эвакуируется из дома – туда, где можно безопасно переждать.

Что происходит в государстве, которое так стойко противостоит безнравственному Западу и напоминает, что аналогов нашему оружию нет? Полиция произносит гениальное «ну вот когда вас убьют – мы приедем», а стая онлайн- и офлайн-советчиков дает экспертизу: «Да ладно, у всех бывает. Не рушить же из-за одного фингала семью», – продолжает журналист.

«В России творится много несправедливости, но иногда происходит такое, от чего волосы встают на голове дыбом. Я говорю о деле сестре Хачатурян…,– написала в своем телеграм-канале Собчак. – … Если сестер Хачатурян посадят по вменяемой им статье – это будет позор российскому правосудию».

«Я призываю всех здравомыслящих людей обратить внимание на дело сестер Хачатурян, я призываю армянскую диаспору отказаться от позиции “армянский мужчина не мог так поступить, это клевета”, я призываю простых граждан, а не только правозащитников, активистов и журналистов, встать на защиту сестре Хачатурян. Мы не должны допустить, чтобы жертвы были признаны виновными. Мы должны добиться их освобождения, а после – справедливого наказания для представителей департамента образования, соцзащиты и прочих, которые годами закрывали глаза на то, что их подопечные не ходили в школу, а вместо этого подвергались насилию», – резюмировала телеведущая.

Девушек поддерживают те, кто сам стал жертвой насилия, и просто неравнодушные люди.

«Я знаю, как пахнет страх, бесконечный и липкий. Я помню свою безысходность, когда не знаешь, куда обратиться, кто может защитить, изолировать человека, который решил, что ты – его собственность, и он может распоряжаться тобой. Мне было 30 лет, у меня была поддержка моих близких, в первую очередь, родителей. Я сбежала и долгие годы скрывалась. Боюсь представить, чем все могло бы закончиться, если бы я была одна», – написала пользовательница Facebook.

«У этих девочек не было поддержки. Никакой. У них не было моих 30 лет. Когда ты один на один с бедой, вопрос твоего выживания – под твоей ответственностью, даже если ты несовершеннолетний ребенок. И тогда самооборона – это единственное, что может спасти».

«Я знаю множество историй семейного насилия среди моих знакомых. Уничтожение личности планомерно осуществляется под красивой обёрткой “сохранение семейных ценностей и воспитание”. Не надо врать!! Сколько ещё трагичных историй должно случиться, чтобы общество перестало оправдывать домашних тиранов, чтобы безотказно работал механизм защиты жертв домашнего насилия. Чтобы оно не просто наказывалось, а предупреждалось. Сестры Хачатурян – наши дети. И уж если мы не смогли защитить их от собственного отца, то сейчас нужно защитить от уродливой системы “правосудия”», – резюмирует она.

Еще одна пользовательница рассказала несколько историй:

«Я знаю девочку, семья которой отвернулась от неё, когда её, беззащитного восьмилетнего ребёнка, изнасиловал какой-то подонок. Заманил на чердак, обещав подарить попугая. Там её и нашли. Родные терпели дочь до совершеннолетия, потом выставили из дома. Мы с ней встретились спустя годы, она, красивая успешная женщина, плакала — огромными горячими слезами, подбирала их кончиками пальцев и шёпотом приговаривала “за что за что”».

Я знаю историю другой девушки. Над ней измывался муж: колотил, выставлял на мороз в ночной рубашке, запирал в кладовке и держал там по двое-трое суток без воды и еды. Она боялась рассказать об издевательствах своим родным, терпела. Кладовка была совсем крохотная — если стоять, то согнувшись, если лежать — свернувшись калачиком. Кладовка была совсем пустая, только колено водопроводной трубы торчало из стены. На этой трубе она и повесилась. Изорвала платье, сплела две верёвки. Из одной соорудила петлю. Согнула ноги в коленях, накрепко обмотала их другой верёвкой. Нашли её через два дня. Пришлось ей сломать ноги, чтобы положить в гроб».

Впрочем, есть и те, кто считает, что дело сестер Хачатурян не такое однозначное. В числе них правозащитница Катерина Гордон.

« …у меня нет доступа к материалам дела… но если… убийство произошло в аффекте, если оно произошло в момент насилия и они защищались – это одно… максимального снисхождения и сострадания… но если выросли дети… хладнокровно убившие отца – это другое. Насколько я знаю речь идёт в данном случае как раз о сговоре и плане… так вот: есть две проблемы… Первая: насилие, ставшее в стране нормой. ,Возбуждаются, только от средней тяжести, закрывают глаза на бытовое насилие… отсутствие всякой защиты для детей. … И есть вторая история: о том, что насильник вырастил убийц. (Повторюсь, если это не аффект) В ,сложных семьях, вырастают ,сложные, люди. И они опасны… Как опасны тысячи и тысячи людей, взявших нож, после многолетних истязаний дома, и убивших… вы реально думаете, что у сестёр уникальный случай?! Это вам так хочется думать, это Дудь только этот случай увидел… Опасны сестры потому, что посчитали возможным так решить проблему. Несчастные, подвергающиеся насилию дети иногда превращаются в убийц… и это тоже Правда!», – написала она в своем инстаграме  (орфография автора сохранена – прим. ред).

«Если эти девочки действовали в моменте – это одно; если они (как ни прискорбно) стали в насилии сами убийцами – это другое… им вменяют ,сговор,… Отменять наказание за убийство исходя из того, что убийца рос в сложных условиях нельзя. Подойти к их истории максимально снисходительно – да, но сделать вид, что они не виноваты – подорвать монументальные принципы существования социума, в котором вина одного не освобождает от ответственности другого… Закон един для всех», – резюмировала она.

Добавить комментарий

Комментировать