ГОРОД ЖИЗНЬ

«Ремонт каждый год»: кто и зачем постоянно асфальтирует московские дворы

В столичном округе Лефортово, где накануне местный совет депутатов большинством голосов утвердил очередной план благоустройства местных дворовых территорий, происходит типичная для современной Москвы ситуация.

По словам местных народных избранников, районная управа, пользуясь поддержкой большинства их коллег, тратит огромные деньги на повсеместную перекладку асфальта и замену бордюрных камней. При этом работы производятся с использованием далеко не самых качественных материалов, а отдельные местные депутаты вовсе убеждены, что асфальт во дворах необходимо менять каждые 5 лет.

Ремонт каждый год

Недалеко от моего дома несколько лет назад уже проводилось подобное «благоустройство». Так вот, бордюры, которые лежали с советских времен, они были, конечно, старенькие, но вполне себе ничего. А новые бордюры, которые положили полтора года назад уже рассыпаются, — описывает качество выполняемых работ депутат муниципального округа Лефортово Александра Андреева.

Накануне она, вместе с еще несколькими несогласными, не смогла предотвратить очередное «закатывание» бюджетных средств. Примерно половина из выделенных на благоустройство района 47 миллионов рублей, согласно принятому плану, пойдет именно на асфальт, бордюры и рулонные газоны.

И такая ситуация, по словам собеседницы «Снег.TV», повторяется из года в год.

Управа Лефортово вынесла огромное количество денег на благоустройство дворов, причем не всегда эти решения оправданы: в некоторых случаях работы в общем-то и не требуются или требуются в существенно меньшем объеме, и больше половины этих сумм запланировано на укладку асфальта, причем в таких местах, где этот асфальт вполне приличный, — сетует Александра.

Коллега Анны, депутат Глеб Антонов также опасается, что укладка асфальта обернется для районного бюджета переливанием из пустого в порожнее. Он уверен, что большинство объектов, оказавшихся в итоговом списке, не нуждаются в значительном ремонте, а дотацию мэрии следует направить на решение более актуальных проблем.

По некоторым адресам стоимость таких работ достигает в сумме 4−5,5 миллионов, а в среднем — 2−2,5 миллиона за двор. Можно было бы эти деньги израсходовать более эффективно. Например, у нас в районе до сих пор существуют детские площадки, где еще стоят советские горки или отсутствует резиновое покрытие, — рассказ Глеб в беседе со «СНЕГ.TV».

Ремонт одного из тротуаров в Лефортово. Лето 2018 года
Ремонт одного из тротуаров в Лефортово. Лето 2018 года

Отдельное недоумение у депутата Антонова вызывают масштабы планируемого ремонта, которые местами, действительно, завораживают. По его словам, в отдельных случаях на ремонт двора площадью около 6 тысяч квадратных метров смета предусматривает закупку до 50 тонн (!) асфальта. Противники такого ремонта предполагают, что значительная часть прописанных материалов может попросту не доезжать до ремонтируемых территорий.

Возникает большой вопрос, будут ли там фактически уложены эти 700 тонн асфальта, или это пройдет по документам, а фактически на дело пойдет примерно треть, — заключает депутат Антонов.

«Асфальтовое» лобби

Между тем большинство районных депутатов, судя по всему, готовы из раза в раз поддерживать «асфальтовые» запросы управы. Основной костяк сторонников «укладочного катка» в районном совете представлен выдвиженцами от партии «Единая Россия». Именно они, по словам Глеба Андреева, принимают любые спускаемые сверху планы благоустройства.

11 из 15 депутатов избраны от «Единой России» и ни по каким вопросам, затрагивающим интересы жителей, но идущим в разрез с интересами управы, они никогда не голосуют против, — продолжает Антонов.

Вскоре после избрания с единороссами сблизилась и Виктория Аладьина — единственный самовыдвиженец в нынешнем созыве Лефортово. Как сообщила Александра Андреева, во время заседания она предоставила несколько экстравагантных аргументов в пользу замены дорожного покрытия.

В беседе с журналистом «СНЕГ.TV» Виктория Аладьина еще раз подтвердила свою приверженность идеалам постоянного капремонта.

У нас здесь 7 месяцев зима, а это значит, что такие покрытия, как асфальт, будут трескаться и изнашиваться. Плюс ко всему, асфальт — покрытие, требующее замены каждые 5−7 лет, потому что это материал, который впитывает в себя радиацию и все остальное. То есть, для того, чтобы экология сохранялась, его нужно менять. Даже если он сохранился хорошо, все равно его перекладывают, — объясняет она свою позицию.

Виктория Аладьина убеждена, что никакого лобби в совете депутатов не существует, а отдельные народные избранники и вовсе не проявляют особенного интереса к своим прямым обязанностям.

Я вообще обособлена: ни в какую фракцию не вхожу, никого не поддерживаю и никто меня не поддерживает, смотрю только на логику происходящего, — обрисовывает она свою позицию.

Именно следуя логике, рассматривавшая предложенный управой проект комиссия, по ее словам, в понедельник вернула документ назад на доработку.

В смете было непонятно, что, как и куда распределяется. Мы этот вопрос вернули и заставили все это дело расписать и откорректировать как минимум для понимания. Потому что в смете вообще непонятно было, что, как, чего и куда. Мы же не разбираемся в этой программе, мы смотрим на листок бумаги… Мы вернули, и нам все подробно расписали, — продолжила она.

Кому выгодно?

Тем не менее, повторно составленная смета отличалась лишь цифрами, уточненными в отношении каждого объекта предстоящего ремонта, рассказывает Глеб Антонов. Подробно объяснять, откуда взялись 700 тонн асфальта на один двор в управе, никто не стал.

Пояснили, что такой расчет. И все, — рассказывает депутат.

В беседе со «СНЕГ.TV» он отметил, что не имеет доказательств прямой заинтересованности депутатов в искусственном завышении смет. По словам Антонова, «подходящие» подрядчики могут появиться уже на этапе тендера, отношения к которому сами народные избранники не имеют, по крайней мере формально.

Несмотря на то, что все подобные закупки осуществляются в соответствии с 44 ФЗ, зачастую в конкурсах соревнуются фирмы-однодневки.

В ряде случаев они оказываются связаны друг с другом учредителем или адресом регистрации, однако проследить «концы» получается далеко не всегда, заключает собеседник издания.

Добавить комментарий

Комментировать