Российский режиссер Юрий Мамин, снявший пронзительный фильм-фантасмагорию о разочаровании в эмиграции, переехал в США, пишет МК.
Незадолго до отъезда Мамин сетовал на невозможность полноценной творческой работы в России.
По его словам, на одном из кинематографических собраний в Москве Юрий Мамин защищал два своих проекта – «Окно в Париж, 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу». Но не получил финансирования.
Все деньги Фонд кино тратит на слабенькие проекты крупных студий, а остальным оставляют копейку на драку, рассказывал режиссер.
«Я на дурака пришел. Авось дадут. Вся страна так живет. Лишь бы что-то получить, а дело — это второстепенно. У людей нет амбиций, желания сделать лучший фильм, который остался бы в истории. Все хотят только денег. Я не научился так жить», – признался Юрий Мамин.
Мамин родился в Ленинграде в 1946 году. Закончил режиссёрское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа, а позднее Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Эльдара Рязанова). Вплоть до последнего времени жил и работал в Петербурге.
Его самая известная массовому зрителю работа – фильм-фантасмагория «Окно в Париж», снятая в начале 90-х, когда киноиндустрия в России переживала не самые лучшие времена. Несмотря на это режиссеру удалось создать пронзительный фильм, пропитанный любовью к родине.
По иронии судьбы, в одном из самых ярких монологов главный герой, учитель музыки объясняет детям о том, почему они должны вернуться из Парижа домой.
Добавить комментарий