ЖИЗНЬ ПОЛИТИКА

Карточный домик: можно ли считать Навального малоизвестным политиком

Одним из главных тезисов для «умеренных людей» после отравления Навального стал тезис: «Да кому он нужен!», он базируется на ложном представлении, будто создатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) является непопулярным политиком, который не может иметь достаточного веса, чтобы его специально отравили.

Сама постановка вопроса таким образом обнажает все противоречивое безумие политического мышления российских граждан, вполне допускающих мысль, что достаточно известный и влиятельный политик в России вполне может быть отравлен, или убит за свою политическую деятельность.

Этот и подобный ему тезисы вбрасываются в инфополе с завидной регулярностью на протяжении последних пяти лет.

В этом магазине гнилых политических помидоров имени Навального есть «овощи» на любой вкус: «Навальный — еврей» — продукт для правых и левых маргиналов-ксенофобов; «Навальный — агент Госдепа» — продукт для широких слоев маргинальной патриотической общественности; «Навальный — наркоман» — стандартный расчеловечивающий продукт, «Навальный — коррупционер и продажная тварь», — излюбленный властью тухлый помидор известной торговой марки «да сам ты вор», «Навальный — непопулярный политик», — гнилой овощ для широкого круга умеренных думающих людей и т.д. и т.п.

Более обстоятельной и хорошо финансируемой работы, чем компания по дискредитации Алексея Навального В России в последние лет 10 не проводилось. Это значит, что каждый день сотни ломов на зарплате, десятки сайтов и СМИ, телеграм-каналов и других средств коммуникации получают оплаченные задачи по публичной дискредитации Алексея Навального, его структур и соратников. Я вовсе не утверждаю, что сам Алексей, его соратники и структура — кристально честные, чистые и светлые люди. Вовсе нет. Но дело не в этом. Это кстати, тоже стандартная уловка — проекция личности и нравственности. Но вот с бывшим губернатором Хабаровского края Фургалом эта история до сих пор не сработала, например.

А теперь спросим себя честно: может ли против непопулярного и бесперспективного политика вестись такая долговременная и хорошо оплачиваемая дискредитационная компания? Очевидно, нет.

Идем дальше. Против Навального за последние 5 лет было заведено уголовных и административных дел больше, чем против всех остальных российских политиков вместе взятых. Из последнего — уголовное дело (уголовное!) о клевете, выразившейся в оскорблении ветерана ВОВ, снявшегося в политическом рекламном ролике о поправках в Конституцию России. Сам Навальный, так прокомментировал это событие: «Дело, во-первых, нужно, потому что заканчивается мой второй условный срок, а во-вторых, все самые любимые бонусы: возможность обысков, изъятие техники, допросы, какие-то другие ограничения. Это крайне важно для власти в преддверии новой схватки на региональных выборах», — написал глава ФБК.

До этого Алексей Навальный становился фигурантом целого ряда уголовных дел, включая дело «Ив Роше» и «Кировлеса», и десятков административных дел, в том числе об оскорблении «чести и достоинства» разных должностных лиц. С 2011 по 2018 год глава ФБК, по данным портала currenttime.tv, провел за решеткой 192 дня по 10 административным делам (полгода отсидел в тюрьме) без учета 242 суток домашнего ареста. Причем в 2017 и 2018 годах он провел за решеткой больше времени, чем во все предыдущие годы. В 2019 и 2020 годах, отсидка Навального увеличилась еще минимум на 30 суток. При этом летом прошлого года Навального уже разок травили в стенах СИЗО, чем именно, так и не удлось установить.

Навальный на протяжении многих лет находится либо под следствием, либо на условном сроке, что закрывает для него возможность участвовать лично в выборной компании президента или выборах рангом ниже. Против ближайших сторонников Навального в Москве и регионах так же постоянно возбуждаются уголовные и административные дела. На всех ведется беспрецедентное силовое давление. Еще свежи в памяти воспоминания, когда сотрудника ФБК Руслана Шаведдинова выкрали, и отправили служить на Новую землю, где он теперь по собственному признанию живет в бочке. Региональные штабы Навального и федеральный штаб ФБК в Москве уже многократно громили представители правоохранительных органов в рамках расследования разнообразных дел. После каждого такого силового акта работа ФБК парализовалась на недели и месяцы.

Естественно, живущие в состоянии перманентного страха политической расправы сторонники Навального и сотрудники ФБК часто выходят из строя: сдают нервы и портится здоровье. Даже один контакт политика с силовыми структурами во время обыска и допроса — это стресс на всю жизнь, а Навальный и его сторонники живут в состоянии такого стресса последние лет 8.

Очевидно, на силовую борьбу с Навальным и его структурами тратятся огромные государственные средства на сотрудников МВД, ФСБ, СК и других людей, участвующих в политических репрессиях. Могу предположить, что это гораздо более значимые суммы, чем все, что когда либо получил ФБК в качестве донатов.

Если бы Навальный был малоизвестным непопулярным политиком, стали бы федеральные и региональные власти тратить такие ресурсы на уничтожение политической структуры Навального? Очевидно, нет.

Что же до оскорбления чести и достоинства, то в России многие чиновники разных уровней, включая глав некоторых регионов допускают откровенно оскорбительные высказывания, унижающие честь и достоинство как отдельных лиц, так и целых классов и групп граждан. Владимир Соловьев в своих эфирах регулярно оскорбляет людей, в том числе жителей целых городов и регионов. Совсем недавно Владимир Соловьев назвал жителей Хабаровска «пьяной поганью». Сколько уголовных дел и свиданий со следователями пережил Соловьев?

Идем дальше. В современном мире многое значит международное признание и непризнание. Еще 100 лет назад мнение международного сообщества не имело серьезного влияния на политику стран и политических элит, но в мире глобальной экономики и глобальных коммуникаций, где деньги и слова перемещаются по миру за секунды, оценка международного сообщества имеет огромное значение, нравится нам это или нет.

Ярким примером служит ситуация с белорусским кризисом, во время которой узурпировавший политическую власть Александр Лукашенко, последовательно обращался за международным признанием своей политической деятельности и результатов выборов и к России, и к Украине, и к странам ЕС и к США, успев побыть моральным союзником каждой из сторон. Тоже самое справедливо и для лидера оппозиции Тихановской, от международного признания которой зависит успех всего белорусского протеста.

Эта схема работает и для России, причем, как во внешнеполитических, так и во внутриполитических процессах. Какую бы репутацию не создали Навальному всемогущие прогосударственные СМИ, в Европе и США он считается российским политиком #2. Главным противником и критиком Владимира Путина. Об этом свидетельствуют как первые полосы всех ведущих мировых изданий, написавших 20 августа о попытке убийства Алексея Навального, так и личное вмешательство президентов США, Франции и Германии ( трех ведущих мировых стран), каждый из которых пообещал лично следить за состоянием Навального, а Меркель предложила услуги немецких врачей для реабилитации российского политика.

Может ли непопулярный, малоизвестный российский политик, каким его пытаются выставить внутри России пользоваться таким признанием и известностью у глав ведущих мировых держав? Очевидно, что нет. Для Западных стран Навальный самый известный политик России после Путина.

Идем дальше. В России, по опросам Левада-центра Навального знают 54% респондентов. Это к слову топ 5 федеральной узнаваемости. Очень малое количество людей может похвастаться такой узнаваемостью в стране. И никто кроме Навального не может похвастаться подобной узнаваемостью без использования государственных ресурсов и СМИ.

Оппоненты часто говорят о низком уровне поддержки на фоне довольно высокой узнаваемости. Здесь стоит заметить, что при таком уровне тотального противодействия и полного игнорирования всеми мейнстримными СМИ, удивительно, что Навального поддерживают даже те 4% респондентов, о которых говорит «Левада-центр» в своих опросах.

Владимир Путин, который буквально не сходит с экранов телевизоров и страниц газет на исключительно позитивном освещении, имеет уровень поддержки населения в 25-30%. Будучи президентом страны, самым узнаваемым и влиятельным человеком России.

Тем временем, среди самых вдохновляющих соотечественников современников лидируют как раз Владимир Путин и Алексей Навальный, пишет Forbes, ссылаясь на опрос «Левада-центр». В апрельском опросе доверия к политикам, среди лидеров Владимир Путин с 28%, Навальный на 7 месте с 4%. При этом между ними расположился всего один политик — Владимир Жириновкий. Сергей Шойгу, Михаил Мишустин и тем более Сергей Лавров политиками не являются, а их популярность носит очень специфический характер. И если Шойгу может свою популярность объяснить достижениями и имиджем, то в чем коренится успех Лаврова или Мишустина — загадка.

Если же сравнивать по ресурсам, доступным лидерам рейтинга, и сопоставить их с популярностью у респондентов, то останутся только Путин и Навальный. Первый может позволить себе поменять конституцию, чтобы избираться еще на два срока, второй не может себе позволить даже несколько лет без условных сроков по политическим делам, которые лишают его большинства гражданских прав и главного права: избираться. На данный момент Навальный не может избираться вплоть до 2028 года.

И если бы мы не были в курсе, что буквально все независимые оппозиционные политики, либо уже осуждены по разным статьям, либо будут осуждены как Платошкин, мы могли бы предположить, что дело только в Навальном. Но похоже, дело в системе, которая сбивает политиков на взлете, и под любым удобным поводом лишает их политических прав.

Тогда возникает резонный вопрос, если Навальный и его коллега Платошкин из противоположной политической плоскости, при всей мизерности размаха их политической деятельности и минимальном освещении деятельности, все же кажутся политическому режиму настолько опасными, что одного отправляют в СИЗО за выдернутые из контекста слова, а другого даже в бессознательном состоянии не готовы отдать на лечение компетентным специалистам, что же не так с самой доминирующей политической властью?

Дело в том, что Навальный, и в гораздо меньшей степени Платошкин, это не просто личности или политики, это политические системы бьющие один точно в запросы молодежи, второй точно в запросы «глубинного народа» Суркова. У Навального даже после бесконечного числа погромов остаются штабы и кандидаты во всех регионах страны. Имеются медиа, которые государство не может запретить или контролировать до известной степени. Остаются верные поляризованные соратники готовые идти до конца, и улица в десятки тысяч человек, готовых выйти по первому зову. При ослаблении давления, или вовсе смене вектора, отстроенная тем же Навальным политическая система может в считанные месяцы развернуться в партию претендующую на власть в стране, а партия Платошкина, за те же считанные месяцы может снести окукливавшуюся КПРФ, забрав оттуда весь пассионарный элемент. Потому что Россия политическая система с симулятивными партиями, фальшивыми смыслами, и назначенными политиками — это карточный домик в вакууме, который рассыпется в прах от любого дуновения ветра.

4 комментария

Комментировать

  • А что это взялись ему задницу очищать,? Не наш он, не для народа, не для России, дорога ему за Немцовым…..

    • Нет, уважаемый, если вы на полном серьезе так считаете, что убиавть людей – нормально, то это вам место в исправительном учреждении, ну или ином, которое огородит вас от здорового общества. Насилие неприемлимо. Людей нельхя убивать. Исключение – война, других нет.