ЗДОРОВЬЕ ЗНАНИЯ

У COVID-вакцины Moderna выявили опасный побочный эффект

Американские центры по контролю и профилактике заболеваний предупредили медицинских работников, что они зарегистрировали несколько десятков случаев инфаркта миокардита у подростков и молодых взрослых после второй дозы вакцины от коронавируса.

Первым, у кого заметили странное осложнение, оказался 24-летний мужчина, у которого через четыре дня после получения второй вакцины Moderna возникла острая боль в грудной клетке. В больнице у молодого человека диагностировали инфаркт миокарда.

Его диагноз был подтвержден с помощью магнитно-резонансной томографии сердца, которая дает прямое визуальное свидетельство воспаления сердечной мышцы.

МРТ сердца стала основным визуализирующим инструментом, используемым для диагностики миокардита. 

Полученные данные свидетельствуют о небольшом риске развития миокардита, а также связанного с тромбозом инфаркта миокарда. Подобный побочный эффект после вакцинации был выявлен еще у шести мужчин в возрасте от 17 до 35 лет, — пишут исследователи.

У всех них симптомы появились на четвертый день после получения второй дозы COVID-вакцины. Эксперты рекомендуют сообщать о любых симптомах, связанных с болью в сердце, своему лечащему врачу. 

Пока что ученые не знают, почему возникает такое осложнение.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •